Аккумуляторная батарея обеспечивает резервный источник питания, например 55 АЧ (Ампер за 1час)- это количество электричества Q который батарея выдает при определенном токе разрядки и определенном времени его прохождения.
В Автомобилях и мототехнике в основном используются свинцово – кислотные аккумуляторы Pb. Основное предназначение которых, это запуск двигателя внутреннего сгорания путем вращения маховика ДВС с помощью стартера. АКБ состоит из нескольких аккумуляторных отсеков (банок), конструктивно объединенных в один корпус заполненных электролитом. Количество отсеков зависит от общего напряжения 6 или 12 Вольт (V). Хотя на самом деле один элемент в заряженном виде выдает чуть больше, примерно 2.1 V., т.е. полностью заряженная батарея = 12.6 Вольта!
Обычный электролит это раствор серной кислоты в дистиллированной воде, плотность его составлять в заряженном состоянии 1.23-1.31 г/см. куб. Причем, чем больше плотность электролита, тем более морозостойкая батарея. Различают два вида свинцовых батарей прямой и обратной полярности. Они различаются относительным расположением клеммы плюс и клеммы минус (см рис).
Проверка уровня заряда с помощью нагрузочной вилки
Контроль уровня электролита по меткам на корпусе или крышках банок
Проверка герметичности корпуса, отсутствие окислов и подтеканий
Проверка плотности электролита
Очитка клемм и смазка от окисления
Очистка поверхности всего аккумулятора от грязи
Проверка надежности крепления в отсеке двигателя
Общая подготовка заключается в осмотре, обслуживании и при необходимости подзарядке. Важно также помнить, что при установке АКБ необходимо очень надежно зафиксировать и затянуть клеммы на контактах. Помните электролит – это фактически разбавленная кислота. Будьте осторожны при проверке.